Содержание |
2024: Объем речных грузоперевозок за год достиг 104,6 млн тонн
Объем речных грузоперевозок в России за 2024 год достиг 104,6 млн тонн. Об этом 4 марта 2025 года сообщили в министерстве транспорта. Данные озвучили на заседании Совета законодателей России. В ходе обсуждения также отметили, что перегрузочные работы в речных портах за этот период составили 114,8 млн тонн.
Глава Минтранса Роман Старовойтов также сообщил о значительном росте пассажирских перевозок по внутренним водным путям. В 2024 году по рекам России было перевезено 11 млн человек, что превышает показатели 2023 года на 3,8%.
Как сообщает группа компаний «Маринэк», речные перевозки традиционно играют важную роль в транспортной инфраструктуре России. Благодаря стратегическому положению страны с обширной сетью рек и водоемов, таких как Нева, Волга, Дон, Енисей и Лена, осуществляется транспортировка грузов от удаленных регионов до крупных промышленных центров и портов.Системы управления складом: как развивается российский рынок WMS и кто лидирует в этой сфере. Обзор TAdviser
Водный транспорт демонстрирует экологические преимущества в условиях возрастающих требований к снижению углеродного следа. Речные перевозки характеризуются меньшим уровнем выбросов углерода на тонну перевезенного груза по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, что делает их более привлекательными для компаний, стремящихся соблюдать экологические нормы.
Рост объема речных перевозок также связан с активным развитием инфраструктуры. В России в последние годы увеличились инвестиции в модернизацию речных портов, терминалов и вспомогательных объектов. Внедрение современных технологий навигации и управления флотом способствует повышению привлекательности водного транспорта для грузоотправителей.
Речные перевозки играют ключевую роль и во внешней торговле. Бесперебойная доставка грузов по внутренним водным путям позволяет оптимизировать логистические процессы и снижать затраты на транспортировку товаров, что особенно важно в условиях экономических вызовов.[1]
2013
По итогам I полугодия 2013 года объем грузоперевозок на внутреннем водном транспорте РФ сократился на 5,4% в сравнении с аналогичным показателем 2012 года и составил 105,7 млн. т. Однако в целом, по прогнозам экспертов, по итогам 2013 года объем грузовых перевозок по внутренним водным путям останется на уровне 2012 года.
Эксперты предполагают, что вводимые ограничения на перевозку грузов по федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 т., а также удорожание тарифов железнодорожных грузоперевозок, при одновременном участии государства в обновлении флота и развитии речной портовой инфраструктуры в ближайшее время сделает речной транспорт хорошей альтернативой, позволяющей осуществлять наиболее выгодные грузоперевозки.
Подчеркивая свою заинтересованность в развитии данного сегмента рынка грузоперевозок, Министерство транспорта Российской Федерации осенью 2013 года подготовило и представило стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года. Согласно данной стратегии, консолидированный рост грузовой базы внутреннего водного транспорта при реализации инновационного сценария развития экономики может составить до 298 млн. т. к 2030 году, при консервативном сценарии - до 205 млн. т., то есть, соответственно, в 2,1 раза и 1,4 раза выше по сравнению с 2012 годом.
2012
Согласно исследованию DISCOVERY Research Group доля рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом по итогам 2012 года составила всего 1,7% в общем объеме перевозок грузов и 1,6% в общем грузообороте России. В натуральном выражении объем грузоперевозок внутренним водным транспортом по итогам 2012 года составил 142 млн. т., что на 12,2% выше показателя 2011 года. Грузооборот - 81 млрд. т-км., что на 35,9% выше по сравнению с 2011 годом.